Ностальгия: путешествие в Саки

Rate this item
(10 votes)

По моему мнению, нет смысла ехать отдыхать за границу, не побывав во всех регионах своей Родины. Возможно, именно поэтому, несколько лет назад одним летним утром весьма у меня возникло желание поехать в Крым. Я проснулась и сказала: «Хочу в Саки!».

"Саки" - в переводе с тюркского - значит "грязь". Не зря же лечебные свойства Сакских грязей упоминаются в работах Плиния и Птоломея. Добываемая со дна Сакского озера лечебная смесь и в правду чудодейственная. Сюда на лечение приезжала известная украинская поэтесса Леся Украинка. Проездом здесь бывали президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

Моя близкая подруга Ульяна любезно согласилась составить мне компанию в этом путешествии. Более того, она поведала мне, что во времена Крымского ханства Саки представляли собой маленькую деревню, которая входила во владения знатного крымского рода Мансур. Этот город казался мне загадочным, с некой магической энергетикой, потому я так рвалась туда и хотела узнать тайны местности. Менее, чем за полдня, по написанному заранее списку, нам удалось собраться и взять всё самое необходимое. До пункта назначения было решено добираться на машине. Внимательно изучив карту, мы чётко знали свой маршрут: как ехать, куда поворачивать, где останавливаться.

Рано утром мы в хорошем настроением выехали из Запорожья отправились в Саки. Путь был долгим, поездка заняла шесть часов, включая остановки для отдыха и наслаждения пейзажами. Наконец-то доехав до места назначения, мы поселились на огромной базе «Чарівна Каламита», тут были все удобства для полноценного отдыха на море. Мы с Ульяной выбились из сил и сразу уснули в нашем номере.

Саки очень солнечный город. Приятное касание лучей заставило нас проснуться, и первое, что мы сделали - набрали в лёгкие морской воздух, моментально стало легче дышать.

Во время завтрака одна женщина рассказала нам о символе города – бронзовом бронтозавре. Появилось скульптурное чудо в 30-х годах и по сей день ничего подобного в Крыму нет. Огромную фигуру бронтозаврихи с детенышами можно увидеть в небольшом пруду в Курортном парке. Эта статуя не может не радовать глаз, своим невероятным видом она вызывает большой интерес у людей.

Подруга предложила посетить греко-скифское городище, и я поддержала эту идею. На полпути между Евпаторией и Саками привлекает внимание возвышение – холм Кара-Тобе, что в переводе с тюркского означает «Черный холм». Во время экскурсии мы узнали об особенностях культуры, традициях, быте скифов и греков. Гид предложил нам пройти некий ритуал, после которого загаданные заранее желания сбудутся. Меня и Ульяну это предложение заинтересовало, и мы согласились. Всем желающим раздали по осколку вазы, в котором находилась зажженная свеча. Нужно было семь раз повернуться по часовой стрелке, затем задуть огонь, после чего забрать реликвию домой. Во время поворота казалось, словно я действительно очутилась во втором веке до нашей эры, почудилось, что ко мне прикасается молодая девушка. Она была одета в традиционную скифскую одежду из выделанной кожи. Но как же внешне она была похожа на меня! После того, как свеча погасла, всё вернулось, снова был 21 век на дворе. Мы вышли из музея древности с огромным впечатлением.

На десерт мы оставили встречу с жемчужиной западного Крыма. Мыс Тарханкут – это полуостров на полуострове. Именно там снимали известные фильмы «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века». Мы поехали, туда чтобы увидеть красоту мыса собственными глазами. Добраться было нелегко, шли по тропе, которая петляла почти по краешку скал. Лазурное море, живописные скалы, чистейшая вода, бескрайние степи окружали нас. Был именно тот момент, когда ты чувствуешь себя муравьем в огромном мире. Это место, поистине можно назвать райским, тут человек может побывать наедине с природой.

Здесь мы увидели скальный бассейн в форме сердца с романтическим названием «Чаша любви». Такое сказочное место не могло не обрости мистическими приметами и обрядами. Существует местная традиция: прежде, чем пожениться, молодые люди проверяют свои отношения на прочность. Для этого нужно, держась за руки, вместе прыгнуть в Чашу любви. Если руки под водой разомкнутся, значит брачные узы не будут прочными. Если нет – союз будет крепким!

Есть на Тарханкуте уникальная подводная галерея – «Аллея вождей». На глубине двенадцати метров можно увидеть бюсты партийных лидеров и писателей. Мыс Тарханкут стал для меня восьмым чудом света.

После такого удивительного путешествия нам совершено не хотелось уезжать, но каждой сказке рано или поздно приходит конец, зато остались столь яркие воспоминания, которые одним грустным осенним днём будут вызывать улыбку и согреют сердце. Очень жаль, что из-за межгосударственных конфликтов простые люди теперь лишены возможности видеть воочию крымские загадки природы.